География построек псевдоготического стиля. «Провинциальная псевдоготика»

ТОЭ Компьютерный монтаж Основы Flash Corel DRAW Учебник по схемотехнике Законы Кирхгофа P-CAD Autodesk Mechanical Desktop Электротехника Атомная физика Графический пакет OrCAD Теория множеств Оптическая физика Дифференциалы Интегралы Магнитные свойства Зонная теория Квантовая статистика Квантовая физика Магнитное поле Электростатика Геометрическая оптика Основы теории относительности Волновая функция Главную ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КЛАССИЦИЗМА Художественная роспись тканей
История искусства
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Средневековые замки западной Европы
Французский стиль в русской архитектуре
Ранний период архитектуры
барокко во Франции
КЛАССИЦИЗМ
География построек псевдоготического
стиля на территории России
Сен Сернен В Тулузе
Романика в Португалии
Романика в Германии
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА
ИСКУССТВО БАРОККО
Фламандское барокко
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
КЛАССИЦИЗМА
Классицизм и барокко
АНТИЧНОСТЬ И ВАРВАРСТВО
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Древняя Греция
Эпоха Возрождения
Искусство Византии
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ
Города и замки Германии
Нюрнберг
Берхтесгаден
Готика Франции
 Готика Англии
Монастырь и собор Мон Сен Мишель
Реймсский собор
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА
ПЕТЕРБУРГ В СЕРЕДИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ
КЛАССИЦИЗМ В МОСКВЕ
Художественная роспись тканей
Ручная роспись тканей
роспись тканей в Японии
Особенности композиции в декоративном искусстве Японии
Японские мотивы в тканях модерна
Рецепт приготовления краски
Краски и красители
Перевод рисунка на ткань
Узелковая окраска тканей
Холодный батик
Законы и правила композиции в декоративно-прикладном искусстве
При росписи текстиля способом «горячий батик»
Компоненты художественного творчества
Свободная роспись с применением масляных красок

География построек псевдоготического стиля на территории России.

  Готика — период в развитии средневекового искусства, охватываюший почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.

 Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
 К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».
  В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»).

Псевдоготика, ложная готика или русская готика — предромантическое  направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой. После смерти Екатерины II. Развитие русской готики шло параллельно со становлением неоготического направления в архитектуре Западной Европы, но, в отличие от неоготики, с подлинным средневековым зодчеством русская готика имеет мало общего.

Архитектурный язык русской готики, как считается, изобрел В. И. Баженов при строЦарицынского дворца (начиная с 1776 года). Здесь сразу бросается в глаза отличие от монохромной европейской готики — широкое использование красного кирпича с белокаменными деталями — сочетание, вызывающее в памяти башни Московского Кремля и церкви нарышкинского барокко. Помимо царицынских построек, Баженову также приписывается мнимоготическаяВладимирская церковь в усадьбе Быково (1789).

После того, как императрица забраковала баженовский проект, строительные работы в Царицыне продолжил М. Ф. Казаков.  Ему же принадлежит в Москве псевдоготический «Петровский замок» и, по всей видимости, усадебный дом А. П. Ермолова в Красном под Рязанью. Его брат Родион Казаков строил соборный храм  Зачатьевского монастыря и, возможно, Никольский собор в Можайске — первые попытки наложения готического декора на традиционную для православия форму крестово-купольного храма.

При петербургском дворе в одно время с Баженовым мотивы готического зодчества разрабатывал Ю. М. Фельтен. Постройки Фельтена в космополитичной северной столице —Чесменский дворец и церковь при нём, церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове — далеки от заветов московского барокко и ближе к ранним образцам европейской неоготики. Впрочем, неподготовленный зритель вряд ли уловит в постройках Екатерины и её придворных что-либо, напоминающее западноевропейское средневековье.

Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики» (псевдоготики); над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков.[3]Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле.[3]Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына.[4]

7-1s[1]7-2s[1] 7-5s[1]

7-6s[1] AWWZNPZCA0OGE84CAWA92IACAY4V80WCAD8ACK6CA6831Q2CA3K270PCA7P8FVMCA7WIMY3CAD3NTVWCAQBFNXPCAVSOCM1CAM2CSAMCAELVTUICAWPIQSJCA2AVURRCA2F00P0CA29C8CUCA05D348CAEJHI3X AT70V2ACAKQQNOMCA669DZMCAHKM2HACAPUZ9TNCACLBT2ICAFV0D0NCAGFQ4X0CAPO5EN8CA08VZQNCA5SR7XZCAZXT1Z2CARZZ868CA72OZYICATG2SKMCAD30Q1ZCAMBNCJVCAPPDFMOCA7PNA5YCA3V6MZH A2SOFX6CAEK8VLNCA851FDCCA14ELOGCARDR1I4CA2JIIRZCARN1XDVCAZMO3PUCAC1DEB1CAXER9DQCASV3T1BCA8ORMBSCA13WDTFCA508X2ICADAF39FCAF7Q6V8CADXQBC7CAGUBUI5CAXJH6N0CAQRXNRN

 7-8s[1]AXZL3XNCAZ5KFNOCAGS8I79CAL16YY1CA995P6YCAW309YKCAUNKOBGCAPTFS31CAYEQWXCCA36SQV7CAM0AFZ5CA5SC996CA6L3ZR9CA2QXXR5CA59GLYGCAJVOF1ACAY0HEV6CAP9G966CAQ2RC9VCAZT5LK6 AKQPPE6CAAH0501CA4MTV15CA2BK7VQCAIBG1BBCALO1NT1CAZ8OZD5CAFKY3TKCAWLBQAOCAFG9P2VCAWVIWZICAETCAC5CAK6Y8E0CATETE0PCAD1XIIQCASIK8CGCA7IPZJXCA1PF4JACAUZ2HM4CAHRDQMD

Владимирская церковь (Быково) построена в 1789 году в мнимоготическом стиле на территории усадьбыМ. М. Измайлова. По стилистическим особенностям проект приписываетсяВ. И. Баженову. Храм имеет два этажа. Снаружи церковь облицована белым камнем[1].

Церковь Рождества́ свято́го Иоа́нна Предте́чи (Чесме́нская) — действующий православный храм в Санкт-Петербурге, находящийся на улице Ленсовета,памятник архитектуры в стиле псевдоготики. Здание церкви было построено в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухтеЭгейского моря в 1770 году. Торжественная закладка храма состоялась 6 (17) июня 1777 года в присутствии Екатерины II, всего двора и шведского короля Густава III, чтобы напомнить ему о военном могуществе России. Храм строился по проекту архитектора Юрия Фельтена.

Возведение храма было завершено к десятой годовщине победы русского флота в Чесменском сражении. Торжественное освящение 24 июня (5 июля) 1780 годасовершил митрополит Гавриил (Петров). На торжестве, вместе с Екатериной II под именем «графа Фалькенштейна» присутствовал император Священной Римской империи Иосиф II. В память о победе Екатерина II «повелела именовать церковь и дворец Чесменскими».

Богоявле́нский Ста́ро-Голу́твин монасты́рь —   ужской православныймонастырь Русской православной церкви на окраине Коломны. Расположен недалеко от места впадения реки Москва в Оку. Основан в конце XIV века. Действующий. С 1993 г. идёт восстановление монастыря.

Ряд зданий монастыря занимает в настоящее время (2010 г.) Коломенская православная духовная семинария (с 1995—1996 гг.).

Ново-Никольский собор — православный храм в городе Можайске  Московской области. Расположен на территории Можайского кремля. Высокое здание в псевдоготическом стиле (русская готика), поставленное на высоком кремлёвском холме, видно издалека на подъездах к городу с западной стороны по Старой Смоленской дороге (в настоящее время Бородинская ул.).

Собор был поставлен на месте Никольских ворот Можайского кремля (XIV век), и частично включил в себя их стены. Строительство собора продолжалось с 1779 по1812 год. По готическим формам и романтическому декору можно высказать догадку о том, что архитектор принадлежал к школе М.Ф. Казакова.

Петро́вский путево́й (подъездно́й) дворе́ц на Тверском тракте (ныне Ленинградский проспект Москвы) — путевой дворец на въезде в Москву со стороны Петербурга; образец русской неоготической архитектуры.

Построен по приказу Екатерины II в 1776—1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова. Под строительство были выделены пустующие земли, принадлежавшие в те времена Высокопетровскому монастырю. В настоящее время дворец входит в черту Москвы (ближайшая станция метро — «Динамо»). Позади дворца находится сохранившаяся часть Петровского парка, разбитого в начале XIX века.

Увеличить изображение в отдельном окне 

История искусства