Краски и красители

ТОЭ Компьютерный монтаж Основы Flash Corel DRAW Учебник по схемотехнике Законы Кирхгофа P-CAD Autodesk Mechanical Desktop Электротехника Атомная физика Графический пакет OrCAD Теория множеств Оптическая физика Дифференциалы Интегралы Магнитные свойства Зонная теория Квантовая статистика Квантовая физика Магнитное поле Электростатика Геометрическая оптика Основы теории относительности Волновая функция Главную ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КЛАССИЦИЗМА Художественная роспись тканей
История искусства
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Средневековые замки западной Европы
Французский стиль в русской архитектуре
Ранний период архитектуры
барокко во Франции
КЛАССИЦИЗМ
География построек псевдоготического
стиля на территории России
Сен Сернен В Тулузе
Романика в Португалии
Романика в Германии
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА
ИСКУССТВО БАРОККО
Фламандское барокко
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
КЛАССИЦИЗМА
Классицизм и барокко
АНТИЧНОСТЬ И ВАРВАРСТВО
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Древняя Греция
Эпоха Возрождения
Искусство Византии
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ
Города и замки Германии
Нюрнберг
Берхтесгаден
Готика Франции
 Готика Англии
Монастырь и собор Мон Сен Мишель
Реймсский собор
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА
ПЕТЕРБУРГ В СЕРЕДИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ
КЛАССИЦИЗМ В МОСКВЕ
Художественная роспись тканей
Ручная роспись тканей
роспись тканей в Японии
Особенности композиции в декоративном искусстве Японии
Японские мотивы в тканях модерна
Рецепт приготовления краски
Краски и красители
Перевод рисунка на ткань
Узелковая окраска тканей
Холодный батик
Законы и правила композиции в декоративно-прикладном искусстве
При росписи текстиля способом «горячий батик»
Компоненты художественного творчества
Свободная роспись с применением масляных красок

Рецепт приготовления краски для батнка из прямых красителей (в граммах)

прямой краситель — 15
вода горячая — 900

спнрт95% 100

Краситель залить мягкой водой (дождевой), прокипятить до растворения и профильтровать. После охлаждения в раствор добавить спирт.

Рецепт приготовления краски для батика из кислотных красителей (в граммах)

краситель — 20

аммиак 25% — 20

вода горячая — 610

спирт 95% — 350

1000

Краситель залить водой и аммиаком, прокипятить до растворения и профильтровать. После охлаждения в раствор добавить спирт.

10

50

20 35 915 1000

Рецепт приготовления краски для хлопчатобумажной ткани, вискозного шелка из активного красителя с индексом «X*для целлюлозных волокон (в граммах) краситель «X» мочевина

бикарбонат натрия (питьевая сода) смачиватель НБ вода

Мочевина (карбамид) — синтетическое органическое соединение в виде белых и желтых кристаллов, углубляет тон окраски.

Примерная рецептура приготовления красок из кислотных красителей для свободной росписи по капроновой ткани

№ п/п

Красители и химические материалы

1

2

3

4

5

6

I

Кислотный яркокрасный

5

2

Кислотный желтый светопрочный

5

3

Кислотный зеленый ЭК

4,5

4

Кислотный яркоголубой 3

4

5

Кислотный синий 2К

7

6

Кислотный черный С

12

7

Молочная кислота 45% или уксусная кислота 80% или щавелевая кислота 2% Вода (мягкая) до 1000

45

45

60

60

60

60

30

30

40

40

40

40

10

20

Кислотный краситель предварительно растворить в горячей воде, прокипятить, остудить, добавить кислоту.

ми. Готовую упаковку красителя необходимо высыпать в сухую чистую байку, залить кипяченой мягкой (лучше дождевой) водой, добавщь чайную ложку поваренной соли и столовую ложку уксуса, тщательно перемешать, дать остыть и процедить через марлю в другую чистую баночку, закрыть н хранить в темном прохладном месте, еще лучше — в холодильнике. Краска такого состава может храниться несколько лет. Концентрация цвета в данном случае получается сильная. Перед употреблением необходимая часть красителя выливается в небольшую формочку, разбавляется водой до необходимой тональности. Перед употреблением банку с красителем необходимо слегка встряхнуть, чтобы выпавший осадок (если он есть) растворился в общем растворе.

Смешение красок (поиск нужного цветового тоиа) можно выполнять как в баночке, так и непосредственно на ткани. Однако густо разведенные красители и банках мало чем отличаются друг от друга по цвету, поэтому на каждую банку необходимо приклеить белый кусочек ткани с цветным пятном содержащейся краски и сделать надпись. Но этим нельзя ограничиваться. Дело в том, что ткань может быть каждый раз другая, и краситель реагирует с тканью поразному. Одни и те же цвега на хлопчатобумажной ткани могут быть значительно ярче, чем на шелковых тканях, и наоборот. Поэтому необходимо делать несколько палитр: основную, тканевую н колоритную.

Основной палитрой будем считать наши основные красители, разведенные в поллитровых банках

Тканевую палитру делаем таким образом.

На образец ткани, которую будем в дальнейшем расписывать, расставляем маленькие баночки и наливаем в них каждый цвет основного красителя (достаточно чайной ложки). Берем тканевую полоску шириной 5—7 см н мягкой кисточкой под каждым цветом делаем мазок.

Окончательный цвет проявится на ткани после полного просыхания. Чаще всего он становится светлее наполовину. Это непременно учитывается в готовой работе.

Колоритная палитра — это цветовая палитра, которой вы будете расписывать ткань. В этом случае такой же кусочек ткани желательно натянуть на пяльцы. Затем в чистых баночках сделать необходимые смешения красок, отыскивая нужный цвет и делая пробу на натянутой тканн. Это ваша последняя проба красителя, перед тем как положить его на полотно

При накапливании определенного опыта в поисках желаемого цветового оттенка можно смешивать краски прямо на ткани (особенно в горячем батике). Для этого необходимо помнить общеизвестные моменты колорирования: например, желтый цвет покрываем синим — и получаем зеленый. Однако цвет красителей по тканям значительно отличается от цвета акварельных и масляных красителей." Ткань поглощает краску, и получаемый цветовой эффект оказывается менее ярким, угадывается, скорее, через цветовой нюанс. Вот, например, как может выглядеть таблица смешения прямых красителей на хлопчатобумажной ткани (по П. Г. Миладинову).

Первоначальный цвет

Получаемый цвет

Крашение красным красителем

Синим

Вишневый

Желтый

Оранжевый

Коричневый

Краснокоричневый

Зеленый

Коричневый

Фиолетовый

Краснокоричневый

Серый

Темнокоричневый

Крашение синим цветом

Красный

Вишневый

Желтый

Зеленый

Коричневый

Темнокоричневый

Зеленый

Синезеленый

Серый

Грязноснннй

Крашение желтым красителем

Красный

Оранжевый

Синий

Зеленый

Коричневый

Желтокорнчневый

Зеленый

Резеда

Фиолетовый

Зелено коричневый

Серый

Грязножелтый

Крашение коричневым красителем

Красный

Краснокоричневый

Синий

Темнокоричиевый

Желтый

Желтокоричневый

Зеленый

Зелен окоричневый

Фиолетовый

Темнокоричневый

Серый

Темнокоричневый

Первоначальный цвет

Получаемый цвет

Крашенке зеленым красителем

Красный

Коричневый

Синий

Синезеленый

Желтый

Резеда

Коричневый

Оливковозелеиый

Фиолетовый

Зеленокоричиевый

Серый

Грязнозеленый

Крашение фиолетовым красителем

Красный

Краснофиолетовый

Синий

Синефиолетовый

Желтый

Зеленокоричневый

Серый

Грязнофиолетовый

Коричневый

Темнокоричневый

Зеленый

Зелено коричневый

Крашение серым красителем

Красный

Темнокрасный

Синий

Грязносиний

Желтый

Грязножелтый

Коричневый

Темнокоричневый

Зеленый

Грязнозеленый

Фиолетовый

Грязнофиолетовый

Вопросы для повторений к главе II

1. Чем отличаются краски от красителей?

2. Какие6ьшаюткрас11тели?Чтотакоеес
тествсипыг крлттгли?

3. Получение краски из естественных
красителей.

4. Что такое синтетические красители?
На какие группы они делятся?

5. Что из себя представляет маркировка
красителей?

6. Приготовление краски из прямого кра
сителя (1 —2 рецепта).

7. Приготовление краски из кислотного
красителя (1—2 рецепта).

Приготовление краски из основного красителя (1—2 рецепта).

Приготовление краски из активного красителя (3—4 рецепта).

Какие химические и вспомогательные вещества используют для приготовления краски?

Что такое основная и колористическая палитра?

История искусства