ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

ТОЭ Компьютерный монтаж Основы Flash Corel DRAW Учебник по схемотехнике Законы Кирхгофа P-CAD Autodesk Mechanical Desktop Электротехника Атомная физика Графический пакет OrCAD Теория множеств Оптическая физика Дифференциалы Интегралы Магнитные свойства Зонная теория Квантовая статистика Квантовая физика Магнитное поле Электростатика Геометрическая оптика Основы теории относительности Волновая функция Главную ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КЛАССИЦИЗМА Художественная роспись тканей
История искусства
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Средневековые замки западной Европы
Французский стиль в русской архитектуре
Ранний период архитектуры
барокко во Франции
КЛАССИЦИЗМ
География построек псевдоготического
стиля на территории России
Сен Сернен В Тулузе
Романика в Португалии
Романика в Германии
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА
ИСКУССТВО БАРОККО
Фламандское барокко
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
КЛАССИЦИЗМА
Классицизм и барокко
АНТИЧНОСТЬ И ВАРВАРСТВО
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Древняя Греция
Эпоха Возрождения
Искусство Византии
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ
РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОТИКИ
Города и замки Германии
Нюрнберг
Берхтесгаден
Готика Франции
 Готика Англии
Монастырь и собор Мон Сен Мишель
Реймсский собор
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер
АРХИТЕКТУРА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА
ПЕТЕРБУРГ В СЕРЕДИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ
КЛАССИЦИЗМ В МОСКВЕ
Художественная роспись тканей
Ручная роспись тканей
роспись тканей в Японии
Особенности композиции в декоративном искусстве Японии
Японские мотивы в тканях модерна
Рецепт приготовления краски
Краски и красители
Перевод рисунка на ткань
Узелковая окраска тканей
Холодный батик
Законы и правила композиции в декоративно-прикладном искусстве
При росписи текстиля способом «горячий батик»
Компоненты художественного творчества
Свободная роспись с применением масляных красок

Берхтесгаден - Благословенный край Баварии.

В 150 км от Мюнхена рядом с австрийской границей раскинулись земли, благодаря которым Бавария стала богата. Недра Берхтесгадена хранят «белое золото» (не подумайте, что «белую смерть») - соль!

На этой соли вершилась история - кельтская, римская, средневековая, новая. Первое поселение было основано здесь римлянами в 1102 году. Благодаря найденным в горах соляным залежам Берхтесгаденер стал бурно разрастаться. В ХIХ веке место облюбовала Баварская королевская семья и сделала его своей летней резиденцией. Королевский дворец был перестроен из бывшего монастыря .

ПриродаБерхтесгадена необыкновенно живописна и не загрязнена. Дабы сохранить её в таком состоянии в 1978 году 210 кв. км земель были объявлены Национальным парком. В сердце заповедника находится самое глубокое и чистое озеро ГерманииКёнихсзее . Для прогулок по озеру используются лодки с электромотором.

Посещение Дворца-музей Виттельсбахов. В гостях у наследного принца рода Виттельсбахов.

Его летняя альпийская резиденция полна сокровищ, собранных великими предками.

Музей-соляная шахта Берхтесгадена. Перед началом увлекательной экскурсии гости одеваются в традиционную униформу рабочих соляных шахт. Специальный поезд за 5 минут привозит их в глубь соляной горы. Из первой шахты гости по деревянной накатанной горке скатываются вниз на следующий уровень. В программе посещение небольшого музея и солёного озера (русские туристы называют его рассольником). Экскурсия длится 1,5 часа, по истечении которых, поезд вновь вывозит гостей на поверхность.  Невероятные опасности и страшные приключения, необыкновенные спуски в подземелье и таинственная красота солёного озера.

Подъём к альпийскому домику фюрера «Орлиное гнездо» на горе Кельштайн, было спроектировано сподвижником Гитлера Борманом как конференц–центр и подарено фюреру на 50-летие. Здесь под землей тянутся коридоры гитлеровского бункера – южной штаб-квартиры нацистов и последнего укрытия фюрера. Неподалеку, в Оберзальцберге (Obersalzberg), находились также штаб-квартира Бормана и штаб-квартира Гестапо, располагался SS-овский офицерский корпус, Служба государственной безопасности (все строения сохранились).

 О том, какие восторги вызвала готическая архитектура, когда после долгого забвения Европа осознала наконец значительность художественного наследия средневековья, мы можем судить по следующим строкам Гоголя :“Была архитектура необыкновенная... - мы ее оставили, забыли, как будто чужую, пренебрегли, как неуклюжую и варварскую. Не удивительно ли, что три века протекло, и Европа, которая жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивлялась чудесам древним, римским и византийским, или уродовала их по своим формам, - Европа не знала, что среди нее находится чудо... что в недре ее находятся Миланский и Кельтский соборы и еще доныне чернеют кирпичи недоконченной башни Страсбургского монстера Готическая архитектура. В ней все соединено вместе: этот стройный и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость - это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура. Вступая в священный мрак этого храма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим и им конца нет, - весьма естественно ощутить в душе невольный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека”. О том, что это было искусство совсем иное, чем романское, мы ясно видим уже из гоголевского описания, столь же яркого, сколь и точного. “Лес сводов”, “окна огромные”, “легкая паутина резьбы”, вместе со шпицем “улетающая на небо”, пересекающиеся один над другим стрельчатьие своды - разве каждое слово не выражает здесь нечто несовместимое с монолитной романской суровостью, романской массивностью, твердокаменной непроницаемостью романских соборных стен! Громада собора как бы избавилась от своей тяжести, чуть ли не ажурно для нашего глаза прорезались ее стены, вся она наполнилась воздухом и засверкала. Как “застывшую музыку” (Шеллинг), как “безмолвную музыку” (Гете) подчас воспринимает наше эстетическое чувство архитектуру. Человек музыкально одаренный слышит особенно чутко безмолвное звучание архитектурных форм. Тут параллель полная: пусть и видоизменяясь в различных странах, готическая архитектура относится в целом к романской, как многоголосая песня к унисону. Тот торжественный гимн, что гремел в камне средневековых соборов, обрел новое звучание, менее громогласное и повелительное, но эмоционально более богатое, в величавом аккорде сливающее воедино страстный призыв и строгое раздумье, ликующие восторги и тихую грусть, славу и гордость полета вместе с экзальтацией и пафосом.

 Постройка и украшение храма, на которые часто уходили десятилетия,

 являлись уже действительно всенародным делом. Причем назначение храма не

  ограничивалось всеобщим общением в молитве, - он служил и средоточием общественной жизни. В городском соборе совершались не только богослужения, в нем читались университетские лекции, разыгрывались театральные представления (мистерии) и подчас даже заседал парламент. Церемонии, как церковные, так и светские, устраивались и на паперти, собирая уже не только под сводами, но и вокруг царственной. В готическую пору строительным делом завладели ремесленники-миряне, объединенные в профессиональные артели, часто не связанные с определенным городом и выезжавшие туда, где намечалась большая стройка. Это содействовало распространению новой, готической архитектуры. Организация артелей заслуживает внимания - и не только потому, что у нее многое заимствовало впоследствии уже ничего общего не имеющее со строительством философско-политическое сообщество “вольных каменщиков” (франкмасонов). Артели, или товарищества, каменщиков, образовавшиеся в Германии, а затем распространившиеся во Франции и в Англии, имели особый, весьма отличный от прочих цеховых объединений характер. Их члены считали себя братьями, овладевшими тайнами высочайшего искусства архитектуры, которые не надлежало открывать посторонним. Они собирались в крытых помещениях - ложах (так сначала обозначались мастерские, а затем это название перешло к артелям), подразделялись на мастеров, подмастерьев и учеников, подчинялись старшему мастеру и особому капитулу. Вступая в ложу, ученики приносили присягу в верности товариществу и соблюдении тайны. Члены артели пользовались символическим языком, ревниво оберегали от внешнего мира свои профессиональные знания и придерживались на своих собраниях. Известный английский теоретик искусства Дж. Раскин полагал, что “великие нации записывают свою автобиографию в трех книгах - в книге слов, в книге дел и в книге искусства”, но, указывал он, “только последняя заслуживает полного доверия”. В этом суждении, очевидно приложимом не только к нациям, но и к эпохам, верно то, что искусство нагляднее всего и правдивей, ибо наиболее непосредственно, так сказать чистосердечно, отражает их идеалы, грезы, сомнения, взлеты, порывы и общее мироощущение. Хотя готический собор и является ярчайшим примером готического стиля в архитектуре, до наших дней дошло и множество других построек, таких как феодальные замки, городские ратуши и так далее. Несмотря не то, что готический стиль в архитектуре появился в Средневековье, в ХIХ веке вновь возник интерес к готике, и появился термин” неоготика”, самым известным зданием в стиле неоготика является здание парламента в Лондоне. Таким образом элементы готического стиля в архитектуре сохранились и по сей день.

История искусства