ТОЭ Компьютерный монтаж Основы Flash Corel DRAW Учебник по схемотехнике Законы Кирхгофа P-CAD Autodesk Mechanical Desktop Электротехника Атомная физика Графический пакет OrCAD Теория множеств Оптическая физика Дифференциалы Интегралы Магнитные свойства Зонная теория Квантовая статистика Квантовая физика Магнитное поле Электростатика Геометрическая оптика Основы теории относительности Волновая функция Главную

Атомные и молекулярные спектры

Закон Мозли записывают также в виде , (12.2)

где а — постоянная, имеющая опреде­ленное значение для каждой линии. Из формулы (2) следует, что корень квадрат­ный из частоты есть линейная функция атомного номера Z. На рис. 12.5 пред­ставлены кривые, на которых укладыва­ются частоты линий  и  различных элементов, откуда следует, что закон Мозли точно выполняется. Кроме того, в каждой / серии при переходе от Z к Z+1 значение  возрастает на одну и ту же величину, т. е. элементы можно расположить в ряд в соот­ветствии с возрастанием Z. Поэтому закон Мозли сыграл важную роль при подтвержде­нии правильности размещения элементов в Периодической системе.

Рис. 12.5

Рис. 12.6

Рентгеновские спектры поглощения отличаются от рентгеновских спектров излучения: они состоят из нескольких полос с резким длинноволновым краем (рис. 12.6). В результате поглощения рентгеновского фотона атомом может произойти вырывание электрона с одной из внутренних оболочек атома (процесс фотоионизации), причем каждая из полос погло­щения соответствует вырыванию электрона из определенной обо­лочки атома (К-полоса соответствует выбиванию электрона из самой внутренней оболочки и т. д.). Резкий длинноволновый край полос соответствует началу процесса фотоионизации. Из рисунка также следует, что полосы поглощения обладают тонкой структурой: в К-полосе — один максимум, в L-полосе — 3 мак­симума, в М-полосе — 5 максимумов. Отметим, что структура рентгеновских спектров поглощения тяжелых атомов аналогич­на, что говорит об идентичности строения внутренних оболочек атомов тяжелых элементов.

В 360-градусном представлении в Premiere потолок, пол и стены уходят в бесконечно удаленную точку. При создании 360-градусной презентации в Premiere по описанию Adobe Premiere User Guide задние границы потолка, пола и стен в предварительном просмотре и в роликах представляют собой точку, а не отрезок прямой. Не определен прямоугольник задней стены.