ТОЭ Компьютерный монтаж Основы Flash Corel DRAW Учебник по схемотехнике Законы Кирхгофа P-CAD Autodesk Mechanical Desktop Электротехника Атомная физика Графический пакет OrCAD Теория множеств Оптическая физика Дифференциалы Интегралы Магнитные свойства Зонная теория Квантовая статистика Квантовая физика Магнитное поле Электростатика Геометрическая оптика Основы теории относительности Волновая функция Главную

Autodesk Mechanical Desktop 2004 Команда Helix

 

 

Команда создания спирали Helix в действительности представляет собой последовательность команд, используемых вместе. Ключевым элементом в ходе выполнения операции создания спирали является трехмерный путь. Спиралевидная форма полезна для любых механических моделей и сборок, в которых используются пружины, промышленные амортизаторы ударов и подобные им элементы.

Давайте создадим базовую спираль.

Шаг 1
Введите с клавиатуры AMBASICPLANES и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Щелкните мышью на экране, чтобы разместить рабочие плоскости. (При этом создаются базовые рабочие плоскости XYZ).

Шаг 2
Введите с клавиатуры 8 и нажмите клавишу <Enter> (При этом на экране появится изображение трех базовых плоскостей в изометрической проекции).
Сделайте одну из плоскостей активной эскизной плоскостью.
Введите с клавиатуры AMSKPLN и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Щелкните мышью на рабочей плоскости и дважды нажмите клавишу <Enter>.

Шаг 3
Теперь на рабочей плоскости необходимо создать рабочую ось, которая будет центральной осью спирали.
Введите с клавиатуры AMWORKAXIS и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Select cylinder, cone, torus or [Sketch]:
Введите с клавиатуры S и нажмите клавишу <Enter>.
(Ввод буквы S означает, что на экране будет изображен эскиз рабочей оси).
По двум точкам нарисуйте на текущей активной эскизной плоскости линию. (Для размещения линии точно в центре рабочей плоскости воспользуйтесь осями привязки объекта или выберите опцию Ortho.)

Шаг 4
Необходимо задать рабочую плоскость, которая будет перпендикулярной этой рабочей оси.
Введите с клавиатуры AMSKPLN и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Щелкните мышью на рабочей плоскости и дважды нажмите клавишу <Enter>.
 Выберите рабочую плоскость, расположенную в основании трех рабочих п

Шаг 5
Теперь создадим спиралевидный путь.
Введите с клавиатуры AM3DPATH и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
В зависимости от версии пакета Mechanical Desktop программа может попросить ввести тип трехмерного пути.
Введите Н (от слова helical — спиральный).
Выберите рабочую ось.

 Появляется диалоговое окно команды Helix.
Установите значения количества витков (Revolution), шага (Pitch) и диаметра (Diameter).
После того как установки сделаны, щелкните мышью на кнопке ОК.

Шаг 6
Специфический угол спирали требует создания специальной рабочей плоскости, перпендикулярной спирали в точке ее начала.
Введите с клавиатуры AMWORKPLN и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Select Normal to Start: (Это означает размещение рабочей плоскости под прямым углом или нормально относительно спирали в точке ее начала).
Проверьте, чтобы в окне Create Sketch Plane (Создать эскизную плоскость) был установлен признак активности этой опции.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

 Select the path: (Выберите спираль).
Нажмите клавишу <Enter>.
(Этим подтверждается размещение новой рабочей/эскизной плоскости.)
Хотя новая рабочая плоскость выглядит косой, она перпендикулярна спирали в точке ее начала.

Шаг 7 Теперь все готово для создания эскиза профиля поперечного сечения. Рисование профиля можно выполнять в текущем режиме изометрической проекции или в режиме плоского вида в плане, для чего надо воспользоваться командой PLAN. Для привязки профиля к точке начала спирали обязательно используйте оси привязки объекта.
В качестве профиля возьмем окружность.
Введите с клавиатуры Circle и нажмите клавишу <Enter>.
Введите с клавиатуры END и нажмите клавишу <Enter>.
Щелкните мышью непосредственно в конце спиральной линии (эта точка называется начальной).
Буксировкой сделайте окружность произвольного размера.

Теперь необходимо наложить на профиль поперечного сечения все необходимые ограничения. Сначала следует идентифицировать профиль.
Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Выберите окружность и нажмите еще раз клавишу <Enter>.

Теперь необходимо наложить на профиль размерные ограничения.
Введите с клавиатуры AMPARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Выберите окружность и затем щелкните мышью в стороне от нее, чтобы разместить размер.

Наконец-то все готово, чтобы протащить профиль вдоль трехмерной спирали!
Введите с клавиатуры АNSWEEP и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Воспользуйтесь опцией Path Only (Только путь).
Щелкните мышью на кнопке ОК.

 Будьте терпеливы. Процесс формирования спирали может занять некоторое время.
Если объемное изображение спирали вы не увидите сразу, включите режим рендеринга или показа невидимых линий.

Для задания спирали может быть использован ряд опций:

  • Pitch and Revolution (Шаг и количество витков).
  • Revolution and Height (Количество витков и высота).
  • Height and Pitch (Высота и шаг).
  • Spiral (Плоская спираль).

Шаг (Pitch) — это расстояние между одинаковыми точками соседних витков.
Высота (Height) — общая высота спирали.

Количество витков (Revolution) — количество полных оборотов спирали.
Плоская спираль (Spiral) — эта опция создает спираль, начинающуюся в центре и раскручивающуюся наружу.

В диалоговом окне команды Helix имеются и дополнительные опции.

 

Инструментарий для создания формы объекта Adobe Illustrator

Вставка объекта в "стопку" Команды Paste in Front (Вклеить вперед) и Paste in Back (Вклеить назад) меню Edit (Правка) позволяют поместить объект, который хранится в буфере обмена Clipboard , под выделенный объект или над выделенным объектом.
Палитра Transform В палитре Transform (Трансформирование) отображается некоторая текущая информация о выделенном объекте, кроме того, она позволяет трансформировать объект (перемещать, масштабировать, вращать и изменять размер) путем введения новых значений в соответствующие поля.
Инструмент Measure Работа оформителя (дизайнера), в отличие от творчества свободного художника, требует подчас большой точности в расположении элементов или выдерживании каких-либо размеров, нарушение которых недопустимо.
Направляющие линии и сетка Важнейшими средствами, предназначенными для повышения точности работы, являются направляющие линии (guides), аналог которых — тонкие карандашные разметочные линии, и сетка (grid), аналог которой — миллиметровая бумага. Нет необходимости добавлять, что компьютерные варианты этих средств имеют гораздо больше полезных качеств, чем их "бедные предки".