ТОЭ Компьютерный монтаж Основы Flash Corel DRAW Учебник по схемотехнике Законы Кирхгофа P-CAD Autodesk Mechanical Desktop Электротехника Атомная физика Графический пакет OrCAD Теория множеств Оптическая физика Дифференциалы Интегралы Магнитные свойства Зонная теория Квантовая статистика Квантовая физика Магнитное поле Электростатика Геометрическая оптика Основы теории относительности Волновая функция Главную

Autodesk Mechanical Desktop 2004 Создание деталировок (рабочих чертежей) на основе параметрических моделей

 

Более сложные ортографические проекции

Виды спереди, сверху и справа являются базовыми видами деталировочных чертежей. Более точно определить мысль разработчика или проектировщика помогут такие виды, как сечения, виды с увеличенным масштабом и так называемые вспомогательные виды. В этом разделе будут рассмотрены шаги, связанные с созданием подобных видов модели.

Рассмотрим шаги создания сечений. К работе следует приступать, когда модель создана, закончено получение базовых ортографических проекций и в том месте, где требуется сделать сечение, уже сформирована рабочая плоскость.

Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Появится диалоговое окно Create Drawing View.
Установите в окне View Type опцию Base или Ortho.
Установите в окне Data Set опцию Active Part.
В окне Scale установите соответствующее значение масштаба.
Щелкните мышью на закладке Section (Сечение) и для получения полного сечения установите в окне Туре (Тип) опцию Full (Полное).

 Щелкните мышью на кнопке Pattern... (Образец...).
Появится диалоговое окно образцов штриховки Hatch Pattern.
Оставьте установку по умолчанию ANSI31 pattern или выберите желаемый тип штриховки.
Масштаб штриховки Scale можно регулировать. Большие числа дают большее расстояние между линиями штриховки; меньшие числа делают расположение линий штриховки более плотным.
Значение угла в окне Angle обычно устанавливают или оставляют равным.
Если не требуется выполнять операцию двухмерного редактирования по усечению области штриховки, то опция Exploded (He сплошная) не активизируется.

 Щелкните мышью на кнопке ОК.
Остальные установки оставьте в значениях по умолчанию.

Select plane will be cutting plane: (Щелкните мышью на рабочей плоскости в режиме создания модели. Пакет Mechanical Desktop автоматически переключится в режим создания модели, чтобы позволить сделать выбор рабочей плоскости).

Select work plane, face or [worldXy/worldYz/worldZx/Ucs/View] : Y (Введите с клавиатуры у или ж и затем нажмите клавишу <Enter>).

Select an option [Rotate/Flip/Accept] : R (Введите букву R, выбирая тем самым вращение. Вращайте пиктограмму осей X, Y и Z до тех пор, пока она не совместится правильно с видом сечения).

Specify location on base view: (Щелкните на экране режима создания модели в том месте, где следует разместить сечение).

Select view in which to display cutting lines (or press Enter for none) : (Щелкните мышью на том виде, на котором необходимо разместить двойную штрих-пунктирную линию плоскости сечения. Или введите с клавиатуры Р, чтобы иметь возможность щелчком мыши указать точки прохода линий плоскостей сечения. Если вы нажмете клавишу <Enter>, то линия плоскости сечения показана не будет).

В существующий чертеж с ортографическими проекциями введен вид полного поперечного сечения (Section A-A)

Далее предлагается ознакомиться с шагами создания видов увеличенного масштаба. Прежде, чем приступить к работе, вы должны убедиться, что модель закончена и базовый чертеж с ортографическими проекциями завершен.

Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Появится диалоговое окно Create Drawing View.
Установите в окне View Type опцию Detail.
Отрегулируйте значение масштаба в окне Scale, чтобы слегка увеличить вид.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

Select vertex in parent view to attach detail: (Щелкните мышью непосредственно в центре области родительского вида, которую следует изобразить с увеличенным масштабом).

Specify center point for circular area or [Ellipse/Polygon/Rect/ Select] : (Форма области, представленной в увеличенном масштабе, может иметь вид эллипса, многоугольника или прямоугольника. Если вы соглашаетесь с формой области по умолчанию, которой является окружность, то просто щелкните на родительском виде непосредственно в центре области, которую хотите изобразить в увеличенном масштабе).

Specify radius of circle or [Diameter]: (Буксировкой отрегулируйте величину диаметра, чтобы окружность накрывала область более подробного изображения).

Specify location for detail view: (Щелкните мышью на свободной области чертежа, чтобы разместить вид с увеличенным масштабом).

Вспомогательные виды используются для показа наклонных поверхностей, которые обычно не очень хорошо видны в стандартной ортографической проекции.

Рассмотрим шаги, позволяющие создать вспомогательный вид. После того, как модель создана и завершено получение базовых ортографический проекций, введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.

Появится диалоговое окно Create Drawing View.
Установите в окне View Type опцию Auxiliary.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

Select first point for projection direction or [Workplane]: (Щелкните мышью в точке, которая соответствует вершине угла, образуемого на проекции наклонной поверхностью. Помните, что для задания поверхности может использоваться и рабочая плоскость).

Select second point or <ENTER> to use the selected edge: (Щелкните мышью в вершине другого угла, образуемого на проекции наклонной поверхностью).

Specify location for view: (Буксировкой протяните линию в свободное место, где будет размещен вспомогательный вид).

 

Инструментарий для создания формы объекта Adobe Illustrator

Удаление объектов. Для удаления выделенного объекта или выделенной совокупности объектов следует нажать клавишу <Delete> или <Backspace>
Вращение осей X и Y По умолчанию при открытии нового документа оси X и Y располагаются параллельно горизонтальной и вертикальной сторонам экрана (рабочего листа). Оси можно при необходимости повернуть на любой угол, если ввести соответствующее значение в диалоговом окне Preferences (Установки).
Расположение объектов в вертикальной "стопке" В векторных программах, в том числе в программе Adobe Illustrator, все объекты независимы друг от друга: каждый объект можно произвольно перемещать и трансформировать без малейшего влияния на другие объекты. Однако если объекты перекрываются, то проявляется единственная зависимость их друг от друга: объект с заливкой, который располагается на самом верхнем уровне, может перекрывать любые нижележащие объекты.
Перемещение объектов в "стопке" Все команды по перемещению объектов в "стопке" скрыты в меню Object | Arrange (Объект | Монтаж). Таких команд четыре.