ТОЭ Компьютерный монтаж Основы Flash Corel DRAW Учебник по схемотехнике Законы Кирхгофа P-CAD Autodesk Mechanical Desktop Электротехника Атомная физика Графический пакет OrCAD Теория множеств Оптическая физика Дифференциалы Интегралы Магнитные свойства Зонная теория Квантовая статистика Квантовая физика Магнитное поле Электростатика Геометрическая оптика Основы теории относительности Волновая функция Главную

Autodesk Mechanical Desktop 2004 Создание новой детали

 

Рабочие точки

Часто возникает необходимость в задании точек, которые не являются плоскостями или осями. Для получения точки используют вспомогательные линии, а полученную точку обозначают как рабочую точку. Рабочие точки помогают задавать такие элементы, как центры для размерных линий радиусов, точки начала координат или положение отверстий сверления. Размещаться рабочие точки могут с помощью осей привязки объекта (osnaps) или просто щелчком мыши в выбранной точке.

Внимание! Чтобы полностью освоить применение рабочих плоскостей, потребуется немало времени, поэтому не стоит впадать в отчаяние от сложности данного раздела. Воспользуйтесь им в качестве справочного пособия. Помните, рабочие плоскости создаются для обеспечения опорных поверхностей или для выполнения на них эскизов профилей. Плоскости могут задаваться несколькими способами.
Вы будете знакомиться с различными способами задания рабочих поверхностей по мере того как будет возникнет необходимость при работе над моделью. Давайте рассмотрим несколько примеров эффектов от различных установок в диалоговом окне управления рабочей поверхностью Work Plane. Курсовые по сопромату Расчет стержневой системы по предельному состоянию Расчет по предельному состоянию позволяет определить несущую способность конструкцию, т.е. предельную нагрузку, при которой конструкция теряет свою работоспособность.

Введите с клавиатуры AMWORKPLN и нажмите клавишу <Enter> (появится изображение диалогового окна Work Plane).

Задавая новую рабочую плоскость помните, что, необходимо задать по крайней мере два модификатора, например, ребра, вершины, точки касания или существующие плоскости. Даже если на странице моделирования еще нет подобных элементов, в качестве начальной точки могут быть назначены координаты X и Y. Если вы знакомы с созданием плоскостей с помощью функции DCS, то для создания новой рабочей плоскости можно выбрать опцию On UCS. В момент открытия экрана моделирования плоскостью по умолчанию являются мировые координаты. Если необходима рабочая плоскость, располагающаяся под углом 90° и вниз от мировой координаты, то следует выбрать опцию World XZ. Если нужна рабочая плоскость под 90° и идущая вбок, то следует выбрать опцию World YZ. Если требуется обычно расположенная рабочая плоскость, то выбирается опция World XY.

Команда AMBASICPIANES создает за один шаг все три основные рабочие плоскости X, Y и Z.

Рассмотрим несколько полезных применений рабочих плоскостей. Что делать, если необходимо разместить отверстие в L-образной пластине перпендикулярно двум верхним граням? Ниже показан один из походов к использованию рабочей/эскизной плоскости.

Выберите модификаторы:

  • On Edge/Axis
  • On Edge/Axis

На новой рабочей плоскости была помещена вспомогательная линия, а в конце этой вспомо-гательной линии — рабочая точка. Режим размещения отверстия сверления установлен On Point.

Теперь пусть необходимо просверлить отверстие и нарезать резьбу на поверхности, касательной цилиндру. И в этом случае будет полезным использование рабочей плоскости. Сначала мы пойдем по пути создания рабочей плоскости, проходящей через центр цилиндра, а затем сдвинем ее в касательное положение.

Для начала с помощью команды AMMORKAXIS создадим рабочую ось, проходящую через центр.

Затем создадим по середине цилиндра рабочую плоскость. Чтобы отобразить диалоговое окно управления рабочей плоскостью, введите команду AMWORKPLN.

Выберите опции:

  • On Edge/Axis
  • Planar Angle

После нажатия кнопки ОК выберите рабочую ось, введите с клавиатуры Y и трижды нажмите клавишу <Enter>.

Примечание: просто ввод символа Y дает пакету Mechanical Desktop начальную точку оси. Тройное нажатие клавиши <Enter> приведет к признанию установок по умолчанию и разместит новую рабочую плоскость в центре цилиндра.

Для создания касательной рабочей плоскости воспользуйтесь опциями Planar Parallel и Tangent.

  • Planar Parallel
  • Tangent

Из точки начала координат добавляется вспомогательная линия, и в ее конец помещается рабочая точка.

Воспользуйтесь командой AMHOLE и установите метод размещения On Point.

После того как были рассмотрены способы создания на цилиндре нескольких рабочих поверхностей, рассмотрим дополнительные рабочие плоскости, которые могут быть созданы на основе данной конфигурации.

Выберите два модификатора, приведенные ниже:

  • On Edge/Axis
  • Planar Normal

Новая рабочая плоскость будет нормальной (расположенной под прямым углом к исходной рабочей плоскости).

  • On Edge/Axis
  • Planar Angel

На рисунке ниже показан случай, когда угол был установлен равным 45°, но его можно седлать любым.

  • On Edge/Axis
  • Planar Parallel

Рабочая плоскость параллельна ребру детали.

  • Planar Parallel
  • Offset

Новая рабочая: плоскость смещена относительно параллельной плоскости.

  • On Edge/Axis
  • On Edge/Axis

Две рабочие оси помещаются в центрах отверстий, обеспечивая два осевых модификатора для рабочей плоскости.

  • On Vertex
  • On 3 Vertex

Модификатор 3 Vertex (3 Вершины) позволяет выбрать углы для получения рабочей плоскости, идущей под углом, и в конечном счете создать усеченную заготовку.

Помимо введения команд, можно использовать одну из пиктограмм. Ниже представлены некоторые пиктограммы для создания рабочих плоскостей, рабочих точек и рабочих осей.

 

Инструментарий для создания формы объекта Adobe Illustrator

Типы опорных точек. При соединении нескольких сегментов (элементарных кривых Безье) опорные точки могут быть двух типов:
опорная точка, соединяющая две кривые без излома, называется гладкой опорной точкой (smooth anchor point);
опорная точка, соединяющая две Кривые "на изгиб", называется угловой опорной точкой (corner anchor point).
Рисование криволинейных сегментов С помощью инструмента Реn (Перо) (Так же получают следующие опорные точки и определяют кривизну линий. Впрочем, поправить (отредактировать) линию можно в любой последующий момент после завершения рисования (поэтому вначале бывает достаточно набросать подходящее количество опорных точек для предполагаемого контура).
Основные правила построения кривых При создании векторного контура необходимо придерживаться изложенных ниже несложных правил.
Для получения выпуклого сегмента кривой первую управляющую точку следует перемещать в сторону предполагаемой выпуклости, а вторую — в противоположную сторону. Если вторую точку перемещать в ту же сторону, то получается S-образная кривая