Лабораторная работа «Разрезы» Создание 3D-модели Операции рисования Градиентная заливка Тоновая коррекция Векторные трансформации и фильтры Работа со слоями

Практикум по компьютерной графике

Другие области компьютерной графики, несомненно, представляют большой интерес, однако они требуют определенной профессиональной специализации. К примеру, система автоматизации проектирования AutoCAD используется профессиональными архитекторами для проектирования зданий и планировки городов

Лабораторная работа № 6 Создание 3D-модели с использованием вспомогательных осей и плоскостей

Цель: изучение основных команд вспомогательных построений при создании трехмерных моделей.

Содержание: создание трехмерной модели с использованием вспомогательных построений.

6.1 Вспомогательные примитивы

При построении трехмерных моделей часто возникает необходимость во вспомогательных построениях. Чем сложнее модель, тем более разнообразным становится арсенал используемых вспомогательных примитивов.

К вспомогательным примитивам относятся оси, плоскости и линии разъема.

6.1.1 Вспомогательные оси

 Вспомогательные оси применяются в тех случаях, когда имеющихся в модели осей или ребер недостаточно для нужных построений. Эта команда имеет список из четырех команд:  Ось через две вершины,  Ось на пересечении плоскостей,  Ось через ребро и  Ось конической поверхности.

Ниже рассмотрены две наиболее распространенные команды.

6.1.1.1 Ось через ребро

Команда Ось через ребро позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанное прямолинейное ребро детали. Для вызова команды нажмите кнопку  Ось через ребро на панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции.

Укажите курсором прямолинейное ребро детали, через которое должна проходить ось.

Чтобы указать или выделить объект, щелкните мышью в Дереве построений по его названию или пиктограмме.

Название и цвет оси можно задать на вкладке Свойства Панели свойств.

Завершить ввод осей можно, нажав кнопку Прервать команду или клавишу Esc.

Пример проведения осей через ребра многогранника представлен на рис. 6.1.

6.1.1.2 Ось конической поверхности

Команда Ось конической поверхности позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью конической или цилиндрической поверхности.

Для вызова команды нажмите кнопку  (Ось конической поверхности) на панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции. Укажите курсором коническую поверхность, ось которой требуется построить.

Пример проведения вспомогательной оси через ось вращения конической поверхности представлен на рис. 6.2.

6.1.2 Вспомогательные плоскости

Вспомогательные плоскости применяются в тех случаях, когда имеющихся в модели трех плоскостей недостаточно для нужных построений. Вспомогательные плоскости могут быть построены с использованием десяти команд: Смещенная, Через три вершины, Через ребро и вершину, Под углом к другой плоскости, Через вершину параллельно другой плоскости, Через вершину перпендикулярно ребру, Нормальная, Касательная, Через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру, Через ребро параллельно/перпендикулярно грани (рис. 6.3).

Ниже рассмотрено большинство из указанных команд.

 Рис. 6.3. Команды, предназначенные для создания вспомогательных плоскостей

6.1.2.1 Смещенная плоскость

Команда Смещенная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, расположенных на заданном расстоянии от указанной плоскости или плоской грани детали.

Для вызова команды нажмите кнопку  (Смещенная) на панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции (рис. 6.3).

Введите в поле Расстояние на вкладке Параметры Панели свойств значение расстояния от существующей плоскости (плоской грани) до новой конструктивной плоскости (рис. 6.4).

Для того чтобы указать, по какую сторону от существующей плоскости должна быть построена новая плоскость, активизируйте переключатель Направление смещения (рис. 6.4). С помощью этого переключателя можно выбрать прямое направление или обратное. Укажите плоскость, относительно которой должна быть смещена новая плоскость. Плоскость с заданными параметрами отображается на экране в виде фантома. На рис. 6.5 показан пример смещения создаваемой плоскости относительно стандартной базовой плоскости XOZ.

 

 

 

 

6.1.2.2 Плоскость через три вершины

Команда Через три вершины позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через три указанные точки. Такими точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т.п.) или начала координат.

Для вызова команды нажмите кнопку  (Плоскость через три вершины) на инструментальной панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции.

Последовательно указывайте тройки вершин детали, через которые должны проходить создаваемые плоскости. На рис. 6.6 показано проведение плоскости через три вершины многогранника.

6.1.2.3  Плоскость через ребро и вершину

Команда Через ребро и вершину позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через прямолинейный объект и точку.

 Объектами для построения плоскости могут служить ребро, вспомогательная ось или отрезок в эскизе. Опорной точкой может быть вершина, характерная точка графического объекта в эскизе (например, конец отрезка, центр окружности и т.п.) или начало координат.

Для вызова команды нажмите кнопку (Плоскость через ребро и вершину) на панели инструментов Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции. Укажите прямолинейное ребро (или вспомогательную ось) и вершину, через которую должна проходить создаваемая плоскость. На рис. 6.7 показан пример построения плоскости, проходящей через вершину и ребро.

Массив элементов по концентрической сетке Эта команда позволяет создать массив, элементы которого располагаются в узлах концентрической сетки. Элементы, которые требуется скопировать, можно выделить перед вызовом команды. Для этого укажите их в Дереве построения или в окне детали.

Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Знание основ графики является необходимым компонентом при фундаментальной подготовке специалистов.

Цвет. Весь мир наполнен цветами. Каждый день, даже не выходя из дома, человек видит огромное число оттенков. Люди привыкли к этому и задумываемся ни о природе цвета, том, какое влияние цвет оказывает на людей их поведение, в то время как все мысли, эмоции–все имеет свой цвет. Достаточно вспомнить такие выражения, «черные мысли», «зеленая тоска», «оранжевое настроение», чтобы понять, что психологическое восприятие предмета связано с его окраской, причем достаточно жестко.

Форма это наиболее важная часть любого объекта. Можно опустить информацию о цвете, текстуре, размере, но помнить форме придется всегда. Любая дизайнерская работа должна начинаться именно с выбора формы объекта или их подгонки друг под друга, если объектов несколько.

Цвет в компьютерной графике Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон - Насыщенность - Яркость).
Изучение основных команд построения трехмерных моделей