Основные понятия компьютерной графики Кодирование Форматы файлов растровой графики Трехмерная графика Программы векторной графики Лабораторные работы по компьютерной графике Построение сопряжений

Практикум по компьютерной графике

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др.

Последовательность выполнения лабораторной работы «Разрезы»

Практическая работа посвящена выполнению задания «Разрезы». Исходными данными являются изображения детали на главном виде и виде сверху и выдаются в соответствии с вариантом задания. Работа выполняется в следующей последовательности:

Создать документ Чертеж (п. 1.4.1).

Выбрать формат чертежа и его расположение на рабочем поле экрана.

Задать масштаб изображения (п. 1.4.3).

Задать положения локальных СК, связанных с отдельными изображениями детали. Рекомендуется начинать выполнение задания с вида сверху (п. 3.1). Построить вид сверху (п. 3.4).

Построить вспомогательные линии, отражающие проекционную связь между видом сверху и главным видом (п. 3.4).

Выполнить изображения главного вида и вида слева, используя вспомогательные линии, отражающие проекционную взаимосвязь .

Выполнить изображение штриховки на месте разреза. Выполнить вынесенное сечение и выносной элемент (п. 3.3, п. 3.5).

Выполнить надписи на чертеже и сформировать изображение текста (п. 3.5): «Острые кромки притупить размером 1х45°».

Нанести размеры детали на чертеже. Заполнить основную надпись.

Окончательный вид чертежа показан на рис. 3.22.

 Рис. 3.22. Пример выполнения задания «Разрезы»

Выполнение штриховок при построении разрезов Для выполнения штриховки необходимо изобразить замкнутые контуры, подлежащие штриховке и щелкнуть по пиктограмме  – Штриховка на панели инструментов Геометрия. На Панели свойств необходимо задать расстояние (поле Шаг) между линиями штриховки и угол наклона штриховки

Усечение и выравнивание объектов Часто при редактировании чертежа необходимо удалить не весь элемент, а только какую-либо его часть. В этих случаях удобно применять специальные команды усечения объектов, а также команды выравнивания по границе, удаления фаски или скругления. Эти команды расположены на Панели расширенных команд панели Редактирование

Команда Эскиз из библиотеки Эта команда позволяет создать на выделенной плоскости или плоской грани новый эскиз, для которого в качестве изображения используется фрагмент из библиотеки.

Копирование объектов Машиностроительные чертежи могут содержать несколько одинаковых элементов. В таких случаях следует построить один из них, а остальные получить с помощью команды копирования. Команды копирования панели

Основное внимание в курсе "Компьютерная графика" уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Создание же трехмерных изображений на экране компьютера - достаточно сложная задача, и ее рассмотрению нужно посвятить отдельный курс.
Практикум по компьютерной графике