Лабораторная работа «Разрезы» Создание 3D-модели Операции рисования Градиентная заливка Тоновая коррекция Векторные трансформации и фильтры Работа со слоями

Практикум по компьютерной графике

Надежность и переносимость. Приложения, использующие библиотеку OpenGL, гарантируют одинаковый визуальный результат вне зависимости от типа используемой операционной системы и организации отображения информации. Кроме того, эти приложения могут выполняться как на персональных компьютерах, так и на рабочих станциях и суперкомпьютерах.

Присвоение параметров слоям, группам и объектам с помощью палитры Layers. В данной версии программы палитра Layers (Слои) в такой степени расширила свои функции, что позволяет присваивать параметры «внешнего облика» (appearance)‑стили, эффекты, прозрачность‑слою, группе или отдельному объекту. случае присвоения определенных слою все вновь создаваемые перемещаемые объекты их наследуют. Например, если Layer 2 присваивается эффект тени, то любой объект, который появится тем иным способом на этом слое, также приобретает данное свойство. А объект перемещается другой слой, например 3, к которому не применялся этот эффект, от эффекта освобождается.

В правой части строк слоя, группы или объекта отображаются специальные значки, которые являются индикаторами состояния слоя.

-Значок () обозначает слой, группу или объект, которые не являются целевыми (target) и которым не присваивались никакие параметры «внешнего облика».

-Значок () обозначает слой, группу или объект, которые являются целевыми (target), но которым не присваивались никакие параметры «внешнего облика».

-Значок () обозначает слой, группу или объект, которые не являются целевыми (target), но которым присваивались параметры «внешнего облика».

-Значок () обозначает слой, группу или объект, которые являются целевыми (target) и которым присваивались параметры "внешнего облика". Гипербола. Если рассечь прямой и обратный конусы плоскостью, параллельной двум его образующим или в частном случае параллельной оси, то в плоскости сечения получится гипербола, состоящая из двух симметричных ветвей

Для того чтобы сделать целевыми слой, группу или объект в палитре Layers (Слои), необходимо щелкнуть на значках () или (). Затем к ним можно применить параметры палитр Styles (Стили), Appearance (Внешний облик) или Transparency (Прозрачность).

Если требуется переместить, скопировать или удалить параметры «внешнего облика», то также можно использовать целевые пиктограммы.

-Для того чтобы переместить параметры «внешнего облика», следует перетащить значок () или (). В результате исходный объект, группа или объект теряют свои параметры.

-Для того чтобы скопировать параметры, необходимо при перемещении значка () или () удерживать нажатой клавишу <Alt>.

-Для того чтобы удалить параметры, требуется перетащить значок () или () на кнопку Trash (Корзина) () в нижней части палитры Layers (Слои). Слои и группы теряют все свои параметры внешнего облика, а объекты могут сохранить параметры исходных заливок и обводок.

Создание нового слоя. Как уже было сказано выше, каждый новый документ программы Adobe Illustrator CS2 по умолчанию содержит один слой с именем Layer 1 . Пользователь может создавать произвольное число слоев, ограничение быть вызвано только чисто техническими параметрами компьютера. Создать можно несколькими способами.

-Щелчок на кнопке Create New Layer (Создать новый слой) в нижней части палитры создает слой с именем и параметрами, принятыми по умолчанию. Слой располагается над активным слоем или группой.

-Щелчок на той же кнопке, но с нажатой клавишей <Ctrl> создает новый слой параметрами по умолчанию и располагает его выше всех имеющихся слоев, а комбинацией клавиш <Ctrl>+<Alt>‑ниже активного слоя.

-Щелчок на кнопке Create New Sublayer (Создать новый вложенный слой) в нижней части палитры создает слой пределах активного слоя, с параметрами по умолчанию.

-Перемещение строки слоя, группы или объекта на кнопки Create New Layer (Создать новый слой) Sublayer вложенный приводит к созданию их дубликатов. К именам добавляется слово «сору».

-Щелчок на кнопках Create New Layer (Создать новый слой) и Sublayer вложенный с нажатой клавишей <Alt> выводит экран диалоговое окно Options (Параметры слоя) (рис.5.45), в котором можно изменить параметры, предлагаемые программой по умолчанию.

-Это же диалоговое окно вызывается командой New Layer (Новый слой) меню палитры, которая открывается щелчком на кнопке с треугольной стрелкой в правой части палитры.

В поле Name (Имя) взамен предлагаемого программой можно ввести произвольное имя, которое поможет самому исполнителю и особенно любому другому пользователю разобраться в устройстве" документа.

Список Color (Цвет) предлагает выбор цвета, которым будут помечаться проволочные контуры выделенных объектов данного слоя.

Рис. 5.45. Диалоговое окно Layer Options

Ниже в диалоговом окне расположены шесть флажков, установка которых влияет на тип создаваемого слоя, его отображение экране и печать.

-Флажок Template (Шаблон) превращает данный слой в шаблонный. При этом некоторые другие флажки становятся недоступными.

-Флажок Show (Показать) обеспечивает отображение или не слоя на экране.

-Флажок Print (Печатать) обеспечивает избирательную печать‑определяет, выводить данный слой на печать или.

-Флажок Preview (Иллюстрация) регулирует режим отображения слоя:

-при установленном флажке–режим Preview (Иллюстрация), т. е. полноцветное отображение;

-при снятом флажке‑режим Outline (Контурный), т. е. отображение только математических контуров.

-Флажок Dim Images to (Фоновый режим) определяет режим отображения пиксельных изображений, импортированных или полученных в результате растеризации (команда Rasterize (Растеризовать) меню Object (Объект)), а значение процентах поле справа‑это уровень серого тона, которым данные изображения выводятся на экран.

-Флажок Lock (Закрепить) служит для фиксирования слоя и предотвращения любых изменений на этом слое.

Для изменения параметров уже существующего слоя следует его выделить и выполнить команду Options for <имя слоя> (Параметры для) меню палитры или двойной щелчок на соответствующей строке слоя. В результате открывается диалоговое окно Layer слоя).

Автоматическое создание слоев. Использование анимированной графики далеко не всегда оправдано с художественной точки зрения, но поскольку людей со строгим вкусом гораздо меньше, то анимация находит все более широкое применение, в частности на Web-страницах. Преобладают пока файлы анимированных пиксельных изображений (GIF), хотя весьма перспективным представляется и формат Macromedia Flash (SWF).

В программе Adobe Illustrator CS2 представлена команда, которая обеспечивает условия для экспортирования в анимационные форматы. Команда Release to Layers (Преобразовать слои) меню палитры (Слои) предназначена того, чтобы каждый объект из совокупности объектов, например группы превращения (blend), разместить на отдельных слоях. При этом программа автоматически создает требуемое количество слоев. Полученные слои располагаются пределах выделенного слоя.

Для выполнения этой операции следует выделить слой или группу в палитре Layers (Слои), а затем выполнить одно из следующих действий.

-Для того чтобы разместить каждый объект на отдельном слое, надо выполнить команду Release to Layers (Преобразовать в слои) меню палитры. Например, если слое Layer 1 располагается серия объектов, то выполнение команды обеспечивает размещение каждого объекта отдельных слоях. Такой вариант используется, когда требуется создание эффекта: данный момент трансформируемый занимает новое положение.

-Для того чтобы разместить объекты с накоплением (cumulatively), следует выполнить команду Release to Layers (Преобразовать.в слои) меню палитры при нажатой клавише <Shift>. Например, если на слое Layer 1 располагаются три различных объекта, то выполнение команды кнопкой приводит к тому, что первом полученном все втором слое‑второй и первый объекты, третьем слое‑первый объект. Такой вариант используется, когда требуется не смена положения а накопление положений например формирование заголовка по буквам.

Полученные слои с объектами можно:

-сохранить как документ формата Flash с помощью команды Export (Экспортировать) меню File (Файл);

-экспортировать как документ формате программах Adobe Photoshop с установленным флажком Write Layers (Сохранить слои), а затем уже средствами программы ImageReady, входящей в один пакет программой Photoshop, создать анимированный файл формата GIF.

Выделение слоев. Любой вновь создаваемый объект помещается на активный слой или в активную группу, поэтому, для того чтобы разместить требуемом слое, этот необходимо предварительно выделить палитре Layers (Слои), щелкнув строке с его именем.

Если в палитре достаточно много слоев, можно активизировать слой непосредственно по имени: для этого необходимо нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt> и щелкнуть любом месте списка, а после появления темной рамки вокруг списка набрать на клавиатуре номер или имя слоя, даже одну несколько букв, если они уникальны слоя.

Для того чтобы перемещать и удалять слои, можно выделить несколько слоев одновременно (тем не менее значок активного слоя будет размещен только на одном слое): с клавишей <Shift> выделяются смежные слои в списке, а <Ctrl>‑вразбивку.

Для того чтобы выделить все объекты на каком-либо слое, достаточно щелкнуть его имени в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей <Alt>. "Протягиванием" курсора через несколько строк палитры при клавише <Alt> выделяются выделенных слоях.

Копирование и слияние слоев. Новый слой можно получить копированием существующего слоя. Команда Duplicate Layers (Создать копию слоя) меню палитры (Слои) создает новый над активным слоем-оригиналом, копирует все его слои, группы объекты сохраняет параметры. Скопировать путем перетаскивания строки слоя на кнопки Create New Layer слой) или Sublayer вложенный в нижней части палитры.

Уменьшить количество слоев можно за счет слияния тех из них, которые могут образовать единое целое. Для двух или более выделенных требуется выполнить команду Merge Selected (Объединить выделенные слои) меню палитры.

Содержимое всех объединяемых слоев перемещается на активный слой или в активную группу. Желательно, чтобы группа не были фиксированы "спрятаны", поскольку программа будет "вынуждена" переместить все объекты один из доступных одну групп. В приведенном рис. 5.46 примере программой выполнено слияние Layer 2 , а 4 т.к. слои и 1 спрятаны фиксированы, является единственным доступным.

При слиянии слоев, расположенных вразбивку, необходимо обращать особое внимание на полученный результат, поскольку объединение таких слоев чревато изменением общего рисунка.

Рис. 5.46. Результат действия команды Merge Selected при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке

С помощью команды Collect in New Layer (Разместить на новом слое) меню палитры можно собрать все выделенные слои, группы и объекты слое 5 (см. рис. 5.47).

Легкость применения. стандарт OpenGL имеет продуманную структуру и интуитивно понятный интерфейс, что позволяет с меньшими затратами создавать эффективные приложения, содержащие меньше строк кода, чем с использованием других графических библиотек. Необходимые функции для обеспечения совместимости с различным оборудованием реализованы на уровне библиотеки и значительно упрощают разработку приложений.
Изучение основных команд построения трехмерных моделей